Таможенная пошлина обнулена в Беларуси до 2024 года


  • 20 марта 2022 14:49
  • Просмотров: 2140

 

Самое важное из этого решения - таможенная пошлина "обнуляется". Да, снова. Да, спустя два с половиной месяца после того, как мы начали платить 15% таможенной стоимости. Это безусловно лучшее, что могло произойти для тех, кто собирается купить электромобиль из-за рубежа и худшее, что могло произойти для тех, кто ввез автомобиль в период с 01.01.2022 по 28.03.2022.
"Обнуление" таможенной пошлины, согласно Решения Совета ЕЭК 39 от 17.03.2022 означает, что все электромобили, которые будут ввезены на таможенную территорию ЕАЭС (кроме России) в период с 28.03.2022 по 31.12.2023 будут освобождены от уплаты таможенной пошлины. Вместе с тем, в Беларуси, на основании Указа 447 от 22.11.2021, который мы разбирали в этой статье, ставка НДС также составляет 0%. Для Беларуси можно смело утверждать, что условия ввоза электромобилей возвращаются к состоянию второй половины 2020-2021 годов, и становятся очень выгодными.


К сожалению, оплата пошлины на электромобили, которые были ввезены в Беларусь с 01.01.2022 года по 27.03.2022 года, возврату не подлежит (по крайней мере пока). Не исключаем, что с малой долей вероятности и при наличии достаточно большого количества обращений и обоснованности запросов на возврат пошлины, она может быть возвращена плательщикам частично (ввиду распределения ввозных пошлин между странами ЕАЭС). То есть в теории существует такая вероятность, но она крайне низкая, и таких прецедентов на памяти автора не было. Обращаем внимание, это лишь теоретическое предположение автора, а не обоснованное мнение. Обидно, конечно, быть в числе получивших свою Теслу в этот период.

Теперь к ограничительным нюансам. Их несколько. Первый - это ограничение по количеству электромобилей, ввезенных в год. Для РБ, например, это 10 000 штук в 2022 году и 15 000 штук в 2023 году. Как можно будет узнать, умещается ли ваш автомобиль в эти лимиты пока неясно, но это в любом случае довольно большая цифра, которую будет сложно переплюнуть с учетом ситуации, и с учетом второго пункта, о котором читайте ниже. Вывод: нулевая пошлина ограничена по количеству автомобилей, и желательно не медлить с заказами, но лимит довольно высокий, и скорее всего, он не будет превышен.
Вот и второй нюанс, пожалуй, довольно важный. Тарифная льгота предоставляется только гражданам Армении, Казахстана, Киргизии и Беларуси. В списке нет России. Ранее граждане России пользовались возможностью привезти себе автомобиль через своих родственников и знакомых в Беларуси: электромобиль ввозился на гражданина в РБ, а далее отправлялся и использовался российским гражданином. Сейчас, кажется, эту возможность ограничили. Давайте обратимся к тексту Решения Совета ЕЭК:

"Передача прав владения, пользования, распоряжения товарами, в отношении которых применяется указанная тарифная льгота, допускается исключительно лицам Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахсан и Кыргызской Республики."

Исходя из текста, продать ввезенный с тарифной льготой электромобиль, также как и просто передать для использования родственнику россиянину будет запрещено. Сразу возникает вопрос, а как будут идентифицироваться эти автомобили. Ответ есть в тексте этого же решения:

"... оформляется электронный паспорт транспортного средства с указанием в графе "Дополнительная информация" следующей информации "Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 № 39 наложены ограничения""

Какие меры будут предприниматься в отношении электромобилей с такими отметками в России точно неизвестно. Но вероятный вариант - требование об уплате таможенной пошлины 15% и НДС 20% в соответствии с законодательством Российский Федерации и отправкой таких автомобилей на штрафстоянку до момента уплаты. Опять же, это лишь логичное предположение, а о том, как это будет на самом деле нужно уточнять в органах ДПС России.

В любом случае, для наших клиентов, которые проживают в Беларуси, принятие этого решения имеет положительный эффект, и электромобилей на дорогах Беларуси будет становиться все больше. В сочетании с развитой зарядной инфраструктурой, низкой ценой электричества и повышении стоимости обслуживания автомобилей с ДВС - это безусловно огромный шаг в пользу населения. Наша компания занимается доставкой электромобилей из Китая, в том числе европейских и американских производителей, таких как Tesla, Volkswagen, и любые китайские электромобили, например, BYD, Xpeng, Li One и другие.

Обращайтесь по телефону +375 33 6075982 или в любом мессенджере (Viber, Telegram, WhatsApp) для консультации, а также выбирайте новый электромобиль из нашего каталога.