Таможенная пошлина и НДС при ввозе электромобилей в РБ в 2022 году


  • 24 ноября 2021 23:10
  • Просмотров: 11182

 

Многие из наших покупателей, посетителей и читателей за последние полгода много размышляли о таможенной пошлине, актуальности покупки электромобиля после 01.01.2022. Те, кому повезло, заказали свои автомобили ранее, и успеют получить их до 31.12.2021 года, и растаможка будет производиться без уплаты таможенной пошлины и НДС 0%. То есть переплаты нет совсем! Но есть и те, кому придется заплатить больше (если после опубликования этой статьи не появится новых нормативных документов), а именно речь идет об истечении льготы по уплате таможенной пошлины с 01.01.2022г. 


В последние двое суток, нам уже не меньше 10 раз прислали новость\вырезку из газет, где были красивые заголовки про расширение действия льгот на электромобили в Беларуси, и неприятные слова о том, что мы умышленно "пугаем" потенциальных покупателей про установление таможенной пошлины 15% с 01.01.2022. Нам это неприятно, но давайте разберем, что же было опубликовано, и, надеюсь, всем станет понятнее: нужно ли будет платить таможенную пошлину или льготы на ввоз остались теми же и даже стали лучше.

Коротко: размер таможенной пошлины регулируется решениями ЕАЭК, и никакой указ никакого отдельного государства участника ЕАЭС на это не влияет, и на отдельной территории не может быть изменен. А вот НДС в каждой стране устанавливается отдельно, без привязки к ЕАЭС. Отсюда делаем важный вывод: Решения ЕАЭК по продлению льготы по таможенной пошлине не было, соответственно действие предыдущего решения заканчивается 31.12.2021, и уже с 01.01.2022 года при ввозе на таможенную территорию государств ЕАЭС, "растаможка" будет проводиться с уплатой 15% таможенной пошлины. А обновленный Указ №447 от 22.11.2021г президента Республики Беларусь расширяет льготы именно по НДС, а если быть точнее, то изменяет и дополняет Указ №92 от 12.03.2020г.

А теперь подробнее о плюсах, которые дает жителям РБ, и частично РФ, подписанный указ №447. Сам указ лишь вносит корректировки в уже действующий указ №92 "О стимулировании использования электромобилей". Изменений несколько больше, чем мы рассмотрим, но именно они имеют значение для нас и наших клиентов больше остальных.

1. НДС 20% платить не нужно физ лицам до 01.03.2022 при ввозе любых электромобилей, а после 01.03.2022 только для электромобилей не старше 5 лет. То есть если вы хотите привезти уставшую Теслу или Ниссан Лиф 2013-2016 годов, вам нужно сделать это ДО 01.03.2022. После этой даты, в дополнение к пошлине 15%, нужно будет оплатить ещё и НДС 20%. Но я не особо понимаю, почему люди все ещё платят за машины таких годов, если есть новые электромобили из Китая по сопоставимым ценам (и даже не битые). 


2. В новом указе расширился список типов электромобилей, которые можно привозить и не платить НДС. Раньше в нем были только легковые автомобили для перевозки пассажиров (класс M и M1G), сейчас добавились грузо-пассажирские и грузовые авто на электротяге максимальная масса которых не превышает 3.5 тонны (класс N и N1G). Микроавтобусы на 16 мест все равно пока привезти не получится, но зато можно привезти новый грузовичок или фургон до 3.5 тонн, и возить песок на даче, а также использовать его в своей предпринимательской деятельности в грузоперевозках, не переживая за тонны потребленного бензина\дизеля.


3. Теперь юридические лица могут ввозить электромобили не уплачивая НДС, как для продажи, так и для собственных нужд. Это полезно для автодилеров, ведь теперь оборотных средств потребуется намного меньше, и цена электромобилей в салонах уменьшится на 20% (в теории так, а на практике посмотрим). Это полезно для государства, так как повысится ввоз электромобилей и их официальная продажа, а значит и отчисления в бюджет, а также для людей, которые не хотят сами себе везти машины, а хотят купить авто у дилера "с гарантией и обслуживанием" и готовы за это переплатить. К сожалению, это не коснется компаний по предоставлению услуг, то есть нас. Мы все ещё не сможем продавать авто "с площадки", так как для этого требуется дополнительная сертификация, которая стоит очень дорого, и будет экономически невыгодной для партий меньше 20 машин одной модели.

 

Это ключевые изменения. Другие изменения обычных покупателей или компаний вроде нашей не коснутся, и связаны с производством и зарядной инфраструктурой. 

Выводы: везти электромобили самостоятельно после 01.01.2022 через нашу компанию все ещё выгоднее как минимум на 30-35%, чем покупать в РБ или РФ у дилера, но уже менее выгодно, чем в период с 01.07.2020-31.12.2021, о чем мы неоднократно предупреждали и сообщали на своих ресурсах, а также в личных разговорах с потенциальными покупателями. Переплачивать ли за покупку авто у дилера 30-35% каждый решает для себя сам, но со своей стороны мы можем гарантировать, что подберем лучший вариант по лучшей цене, который есть в Китае, как новый, так и с небольшим пробегом, что сэкономит ещё от 10 до 30% по сравнению с новым авто.

Надеемся, что после этой статьи ситуация стала понятнее, и каждый сможет оценить для себя актуальность пригона\привоза\заказа электромобиля из Китая как сейчас, так и в дальнейшем. Поделитесь этой статьей с друзьями и знакомыми, которым тема интересна и не до конца понятна.

В заключение напомним, что у нас есть:
Телеграм-канал с акционными предложениями, а также авто с пробегом: https://t.me/electricauto_by
Инстаграм с качественным контентом по электромобилям из Китая: https://www.instagram.com/electricauto.by/
Связаться напрямую со мной можно по телефону +375 33 6075982 (Viber, WhatsApp), а также личным сообщением t.me/sashabyk