Похоже, что у Porsche Taycan появится первый серьёзный конкурент
- 18 января 2022 18:18
- Просмотров: 1150
Первые две буквы названия Zeekr образованы от слов «zero emission» («нулевой выброс»), в третьей букве зашифровано послание Electric-Evolution-Era, а окончание «kr» — это обозначение криптона, благородного газа без цвета, вкуса и запаха, название которого с греческого языка переводится как «скрытый» или «секретный». Выпуск моделей осуществляется в головном предприятии в Ханчжоу, где расположена штаб-квартира холдинга Geely.
Многие китайские автопроизводители уже давно осваивают европейский рынок, однако концерн Geely со своим электрическим суббрендом Zeekr несколько отстаёт от своих коллег, готовясь к полноценному европейскому дебюту только в 2023 году.
Продажи Zeekr 001 в Китае стартовали 23 октября прошлого года. За неполные три месяца до конца года бренд смог поставить своим клиентам почти 3 800 единиц. Компания заявляет, что период наращивания мощностей будет длиться весь 2022 год: Geely планирует увеличить поставки до 70 тысяч, а к 2025ому году расширить модельный ряд до 7 электромобилей.
Zeekr 001 — это серийная версия концепт-кара Lynk & Co Zero. Автомобиль почти не изменился: cохранён характерный дизайн и безрамочные двери с выдвижными ручками. Габариты машины составляют 4970мм \ 1999 мм \ 1560 мм (длина, ширина и высота соответственно), колёсная база 3005 мм, а коэффициента аэродинамического сопротивления составляет всего Сх=0,23. Со сложенными задними сиденьями образуется багажный отсек объемом 2144 литра.
Интерьер смотрится богато — кожа наппа, мягкий пластик и мультиконтурные передние кресла с массажёром. Zeekr 001 имеет приборный экран размером 8,8" и большой тв диагональю 15,4" (в нем сосредоточено управление всеми второстепенными функциями), а также проекционный дисплей.
Аппаратных клавиш в салоне почти не осталось — даже на спицах руля пристроены сенсоры. Оснащение включает панорамную крышу, акустическую систему Yamaha и трехзонный климат-контроль, причем для управления задним «климатом» предусмотрен дополнительный сенсорный дисплей между спинок передних кресел.
В основе машины лежит собственная электромобильная платформа Sustainable Experience Architecture, которая позволяет выпускать электрокары с одним, двумя либо тремя двигателями. Её особенностью стал открытый код: благодаря ему на SEA можно построить не только машины брендов Geely, но и автомобили сторонних марок. Электрокар имеет пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами, дорожный просвет можно регулировать в диапазоне от 117 до 200 мм. Рулевой механизм — с «короткой» рейкой и переменным шагом зубьев. Радиус поворота — 5,9 м.
На рынке Европы Zeekr 001 может занять особое место, став сильным конкурентом Porsche Taycan.
В Китае он доступен в трёх версиях: две с двумя электромоторами, полным приводом, 544 л.с. и разгоном до 100 за 3.8 с. Единственное в них отличие в ёмкости батареи: 86 кВт-ч и 100 кВт-ч, с запасом хода 526 и 606 км соотвественно. Третья же версия отличается самым большим из представленных моделей запасом хода в 712 км, имеет один электромотор, задний привод и ёмкость батареии в 100 кВт-ч. Две из трех модификаций оцениваются в $43k (без учета субсидий), а топ-версия стоит $55k.