Конкурент Tesla Model 3 и Xpeng P7 с запасом хода свыше 700 км


  • 11 января 2022 12:55
  • Просмотров: 347

Китайская компания Nio уверенно набирает обороты: если в 2019 году была продана 21 тысяча электромобилей, а в 2020-м — 44, то за 2021 год было продано свыше 91 тысяч. И это при том, что компания предлагает только относительно крупные и дорогие кроссоверы. Но в 2022 это изменится: уже в марте текущего года на рынок выйдет большой седан Nio ET7, а в сентябре — ET5.

18 декабря NIO провела в Сучжоу NIO Day 2021, на котором был официально представлен второй седан компании — ET5. Новый автомобиль будет позиционироваться как среднеразмерный седан класса люкс по цене от $51 000 и составит конкуренцию таким монстрам, как Tesla Model 3, Xpeng P7 и пр.

Внешний вид нового автомобиля унаследует культовый дизайн кузова NIO X-Bar. Светодиодные дневные ходовые огни и группа фар имеют разделённый дизайн, а дизайн передней части авто позволяет минимизировать сопротивление ветра, что особенно важно для электромобилей и поможет увеличить запаса хода.

Как и у Model 3, кузов ET5, который выполнен из высокопрочной стали и алюминия, сделан в стиле купе, задняя часть которого закруглена, что придает автомобилю более спортивный вид. Но Nio ET5 заметно крупнее: длина, ширина и высота электрокара составляет 4790\1960\1499 мм соответственно. Колесная база — 2888 мм против 2875 мм у «тройки». Машина построена на платформе NT2.0 (как и ET7). Разработчики уверяют, что Nio ET5 отвечает всем актуальным требованиям Euro NCAP и NHTSA, включая тест на опрокидывание. Седан имеет безрамочные двери, а благодаря дизайну коэффициент аэродинамического сопротивления Cd составляет всего 0,24. На выбор предложены колёса диаметром 19" или 20".

Что касается задней части модели, она получила сквозной дизайн фонарей — с прямой линией, проходящей через всю заднюю часть автомобиля. Салон достаточно просторен, и в него легко помещаются предметы большего размера. Ожидается, что ET5 также будет оснащен автономной системой помощи при вождении NAD L4 при поддержке двух собственных подсистем. Например Aquila — целый комплекс «органов чувств»: 11 камер, 12 ультразвуковых радаров, 5 миллиметровых радаров, два GPS-приемника, передатчик V2X для связи с дорожной инфраструктурой, онлайн-система ADMS, а также один фронтальный лидар, установленный над лобовым стеклом.

Вентиляционные дефлекторы эффектно спрятаны. Для обивки кресел использовалось вторсырье. Автолюбителей также порадует наличие панорамной крыши.

ET5  имеет полный привод с двумя двигателями на каждую ось, суммарная мощность двух двигателей — 490 л.с. с максимальным крутящим моментом в 700 Нм. Заявленное время разгона до 100 — 4,3 с. Электрокар имеет мощные тормоза с четырёхпоршневыми механизмами на передней оси, тормозной путь со 100 км/ч — 33,9м.

Предусмотрены три аккумулятора на выбор: базовый Standard Range 75 кВт∙ч и запах хода в 550 км по циклу NEDC, Long Range со 100 кВт∙ч — 700 км и Ultralong Range (подробности будут озвучены к концу 2022) с аккумулятором нового поколения емкостью 150 кВт∙ч: седан cможет проехать на одной зарядке более 1000 км. 

Комплектация Standard Range оценивается в $51 000, а за Long Range просят $61k. Tesla Model 3 дешевле, но Nio предлагает купить ET5 без аккумулятора: аренда 75-киловаттной батареи будет стоить $154 доллара в месяц, а 100-киловаттной — $232.

К концу 2022 года Nio планирует построить в Китае 1300 станций для быстрой замены батарей, а также шесть тысяч зарядных станций и более десяти тысяч одиночных зарядных терминалов.