Интервью техдиректора Mercedes-Benz: Электромобили следующего поколения будут использовать солнечную энергию


  • 08 января 2022 15:47
  • Просмотров: 620

На дворе 2022 год — хотя он всегда казался очень далёким, как что-то научно-фантастическое. 4 января на выставке International Consumer Electronics Show 2022 (CES, Международная выставка потребительской электроники) новый VISION EQXX (далее — EQXX), полностью электрический концепт-кар от Mercedes-Benz, поразил всех. Несмотря на то, что это лишь концепт, он вызвал огромный интерес: передовые технологии в области трансмиссии, плотности энергии, аэродинамики и многие другие инноваторские идеи. 

Корпус его аккумулятора изготовлен из уникального композитного материала на основе отходов сахарного тростника, усиленного углеволокном по технологии F1. Кузов машины — из мартенситной стали (это нержавеющие сплавы с высоким содержанием хрома и углерода). Листовая сталь с низким содержанием CO2 изготовлена из металлолома в электродуговой печи. Двери — из армированных углепластиком и стекловолокном пластмасс с алюминиевыми усилениями. Тормозные диски концепта алюминиевые, пружины подвески — пластик, армированный стекловолокном. Всё вышеперечисленное было сделано чтобы свести к минимуму массу машины и достичь пробега в 1000 км на одной зарядке. Но всё это кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой. Точнее для выпуска в серийное производство.

Мерседес прокомментировали ситуацию. В недавнем интервью, взятом у Маркуса Шефера, члена правления и технического директора Mercedes-Benz, было озвучено, что в 2024-2025 гг. будет представлен серийный автомобиль на базе EQXX, в котором будут солнечные панели на крыше, схожая конструкция кузова, высоковольтные аккумуляторные системы и пр. Всё это также будет представлено в продуктах следующего поколения.

Mercedes-Benz запустил EQS в 2021 году и в ближайшие месяцы запустит полностью электрический EQE на той же платформе. EQXX выступит основой для будущих платформ и автомобилей среднего размера в 2024 и 2025 годах. Многие конструкции и функции EQXX будут отражены в продуктах нового поколения. «Система электропривода, конструкция батареи, инвертор и многие технические компоненты, такие как солнечные панели на крыше электромобиля, аэродинамика кузова и т.д., будут в той или иной мере реализованы в продуктах следующего поколения», -отметил Маркус.

Может ли энергия, вырабатываемая солнечными батареями на крыше, приводить в движение автомобиль?

EQXX — это электромобиль, созданный для будущего, в нём реализовано множество концептуальных технологий, в том числе солнечная панель на крыше. Маркус Шефер сообщил, что Mercedes-Benz разрабатывает множество концептов, и солнечная панель на крыше является одним из них. Показатели энергоэффективности ультратонких солнечных панелей, используемых в EQXX, очень хороши, но они еще не вступили в стадию массового производства.

По словам Шефера, EQXX имеет две аккумуляторные системы, одна из которых представляет собой высоковольтную систему, отвечающую за движение, а другая — низковольтная (12В), работает от солнечной энергии. Лёгкая литий-железо-фосфатная батарея, используемая во второй системе, размещена в передней части автомобиля. Также у Mercedes-Benz есть запатентованная технология, позволяющая электроэнергии, вырабатываемой солнечными панелями, увеличить дальность хода автомобиля.

Новый процесс изготовления аккумуляторной батареи EQXX

В области электрокаров разработки и оптимизации Mercedes-Benz начинают с аккумуляторов. По сравнению с новым EQS, плотность энергии батареи на EQXX увеличен на 20%. В то же время в процессе компоновки ячеек реализована схема с высокой плотностью, пришедшая из F1. Все вышеперечисленные технологические инновации, а также система Mercedes-Benz «охлаждение по требованию», позволили достигнуть плотности энергии, близкой к 400 Вт·ч/л.

Почему EQXX выпустила систему на 900В? Каковы преимущества? 

Как упоминалось выше, для Mercedes-Benz EQXX — это не просто концепт-кар, а технический проект для команды инженеров, направленный на достижение прорывов в области технологий. Одной из важных задач является повышение эффективности системы питания, поэтому Mercedes-Benz решил разработать подобную архитектуру.

«Важно сделать зарядку такой же быстрой, как и заправку. Зарядка электрокара за 6-8 минут (заправка авто занимает 5-6) требует более прорывных технологий. Для увеличения скорости зарядки также потребуются станции с более высоким напряжением. Многие зарядные станции сегодня имеют мощность от 200 до 300 кВт, но к 2030 году, вполне вероятно, появится и на 1000 кВт», -сказал Маркус. Однако было отмечено, что система на 900В будет ещё дорабатываться, а приоритетом сейчас является система на 800В.

 

 

Заключение:

Ввиду нового направления развития энергетической отрасли китайские бренды, очевидно, совершили больше прорывов в области электромобилей, после чего признанные мировые бренды кажутся немного консервативными и отсталыми. EQXX, представленный Mercedes-Benz на выставке CES, действительно великолепен, и многие технологические инновации заставили людей с нетерпением ждать его массового производства. 2022 год — год научной фантастики, и 2024 уже не за горами.